1. На главной площади города людей сидел монах. Из-под надвинутого на глаза капюшона цвета серого камня он уставился на открывшуюся его взору Арену и мучительно размышлял. День был жаркий. Все застыло. Неподвижен был и монах. Звали его Чёрный Абдула. Многие говорят, что это человек, единственный оставшийся в живых после завала Школы убийц Маасдар в Адском перевале, другие же относят его к слугам Хаоса, уверяя, что от человека у него лишь облик, пытаясь тем самым внести смятение в души людей. Мятежным вихрем пронеслись в его голове воспоминания о девушке Анжер. Трижды он обманул ее. Трижды подряд. Они любили сидеть в Таверне, строить планы и мечтать за кружкой старого доброго эля. Но по зову крови он ушёл в Школу суровых воинов-убийц. Анжер же благодаря магии старого Андельвана стала магмаркой и их пути разошлись. Солнце жгло немилосердно и мысли монаха обратились к людям-охотникам. Монах вытер с лица пот и обратил внимание на сцены охоты. Десятки мелких бешеных псов носились по закоулкам площади. Молодые охотники в набедренных повязках бесстрашно истребляли псов, проявляя смекалку и мастерство. Тут Абдула отодвинул в сторону свой великолепный посох, подаренный ему Школой в знак исполнения Великой миссии - определить Путь людей в мире Фэо. Достав пергаментные свитки, он принялся читать послания лучших воинов Расы. Среди благодарных посланий и пожеланий здравия стали всё чаще попадаться тревожные просьбы людей помочь с воинскими одеждами и оружием. Вспомнив слова Хронологов, что магмары-воины стали сильны и в заброшенных рудниках нашли сверкающие доспехи, пробить которые становилось непросто, Абдула задумался о том, как помочь воинам-людям и прийти к равновесию в мире Фэо, - исправить возникший роковой изъян. Войны, кровопролития, выжженная земля и проклятая готика магмаров - вот что волновало его в этот момент. Зловещие скалы породили чудовищ в лице механических гунглов, заполняющих мёртвые земли, хаос стремился подчинить мир. Природу населили мутанты, с которыми сражались доблестные воины. Наконец он совладал с собой. Нет, он верит в существование тайной двери и должен найти ее. Эта дверь - путь, ведущий... Нет, это просто Путь. Путь к гармонии и балансу! 2. Внезапно всё изменилось. Абдула почувствовал странное смятение и боль в тот момент, когда Белый Дракон пронёсся низко над городской площадью О'Дельвайса под крики и восторженные вопли охотников. Теперь он лежал на земле, смутно осознавая, что следует делать. Он убит, в этом не было сомнения. В груди зияла страшная дыра, кровь, бившая фонтаном, сейчас уже едва сочилась. Грудь не дышала, тело было неподвижно. Он смотрел вверх, по сторонам и вдруг понял, что то, что смотрело и двигалось, не было частью его тела. Он понимал, что случилось то, о чём говорил Хазэр, главный наставник Школы воинов-убийц, - он получил шоковый удар крылом Эрифариуса и стал Посвящённым, но это совсем не означало, что он лишился разума. И это была не та смерть, о котой знали люди, это было нечто другое. Мертвый Абдула, однако, не имел ни малейшего представления, что ему делать дальше. В таком положении он оказался впервые. Яркая вспышка озарила его мозг, - 'Дверь и Путь', - пронеслось в его голове! Он посмотрел в направлении Храма, где хранились старые письмена, и понял, что теперь в состоянии расшифровать их и определить Путь людей в мире Фэо. Наконец он поднялся и сел. Его сидящее тело было для него весьма реальным. Для проверки он попытался встать, по-прежнему удивляясь всему, что с ним происходит. Если тело его мертво, почему не умер мозг? Он стоял в каком-то оцепенении, как в ночном кошмаре, и сквозь него медленно плыл туман Посвящения. 3. Монах-призрак медленно двинулся в направлении Храма. На фоне сгущающихся сумерек над шпилем колокольни показалась молодая Луна, которая вновь напомнила о счастливых днях любви и обещаниях, данных ясноглазой девушке Анжер. Уже тогда Абдула знал, что им придёться расстаться, он собирался встать на тропу великих воинов Фэо и посвятить себя воинским наукам и мастерству убийства. Убийства и любовь не могут идти рядом, хотя в самых потайных уголках своей души он надеялся и на это. Узкие островерхие окна Храма вернули его к реальности. Нет, он не думал проходить обряд воскрешения,- только в состоянии Призрачной Посвященности он сможет найти Дверь, где по словам Хронологов таится разгадка одной из Тайн мира Фэо. Раньше он знал две двери для входа в Церковь, главную и боковую, теперь же его взору открылась ещё одна. Он отряхнул пыль со своей сутаны и еще какое-то время смотрел, не двигаясь, чувствуя странную дрожь. Если б он решил не искать дверь, он никогда бы не избавился от веры в то, что она существует. Эта вера была бы магнитом, вечно притягивающим его. Так подсказывала та малая частица сознания, что теперь была посвящённой в великие Тайны мира Фэо. Дверь должна быть в тайном проходе в Храм. Абдула собрался с духом, он найдёт её, он посвящённый! Наконец он у цели. Обогнув угол Храма, он увидел, что таинственная дверь была не выше его роста, деревянная, совершенно неказистая на вид, но с силуэтами Двух Драконов в правом потрескавшемся углу. Набравшись смелости, Абдула встал и приблизился, затем под его слабым напором дверь, хотя и медленно, с неохотой, но открывалась. Затаив дыхание, он решил переждать. Ничего не случилось. Заглянув внутрь, Абдула ничего не увидел в полутьме. Наконец, сгорая от любопытства, он вошел. 4. Внимание Чёрного Абдулы сразу же было захвачено странным слабым свечение в углу тёмной комнаты с многочисленными обломками скальных пород, расставленных в определённом порядке. Но светилась лишь одна из них. Подойдя совсем близко, он увидел большой наскальный рисунок. Грубо выполненный чьей-то уверенной рукой, он был, видимо, стар. Краски потускнели и местами совсем стерлись, так что с трудом можно было разглядеть изображение. Похоже, что на рисунке была сцена охоты. Багровые создания - это, очевидно, магмары-охотники. У них были большие дубины и они преследовали крупного рогатого зверя в панцире. Как всегда поверженный зверь отдавал охотникам свои панцыри, что делало племя магров необычайно сильными. Краски выцвели, но время было не властно над этой светящейся белой краской. Даже тысячелетия не смогли погасить ее. Похожие рисунки обычно находили в пещерах, где они были защищены от разрушительного воздействия природной стихии. Рисунок в Храме был необычен тем, что в правом и левом углу стояли символы, напоминавшие значки людских кланов: один из них был клан Героев. А рядом число, наполовину стёртое, сохранившее первые две цифры 88ххххх. Оно и подвигло Абдулу подумать о количестве побед над Хаосом. Возможно это и победы над маграми и монстрами. Время покажет. Почти все наскальные рисунки были хорошо известны, но этого, очевидно, никто никогда не видел. Возможно, подумал Абдула, ему первому посчастливилось сделать это великое! С этими мыслями он снова вернулся к самому себе и обнаружил себя сидящим на ступеньках старого фонтана города О Дельвайса. Он отчёливо вспомнил странное число 88хххх и гербы людских кланов , которым отводится историческая роль - спасти мир Фэо. по мотивам зарубежных фэнтези
|